74@ur-house.ru

ул.Энтузиастов, д. 12, оф. 205


+7 (952) 522-24-44

Оформление покупки/продажи квартиры, дома или земли

Необходимый перечень документов

  • оригиналы и копии паспортов всех участников сделки;
  • 3 экземпляра договора купли− продажи имущества или купли− продажи доли;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • правоустанавливающий документ на имущество;
  • согласие супруга (супруги) на продажу, нотариально заверенное;
  • свидетельство о браке или разводе, свидетельство о смерти мужа (жены);
  • если в продаваемой собственности прописан несовершеннолетний или подопечный ребенок, нужно согласие органов опеки;
  • если квартира коммунальной собственности продается не одному из собственников, то нужны отказы всех соседей;
  • на месте будет выдано заявление о регистрации прав на недвижимость для обоих участников сделки;
  • доверенность при условии, что одного или двух участников сделки представляют доверенные лица;
  • квитанция об оплате пошлины.

Возможно Вас также заинтересует следующее:

Реструктуризация кредита Взыскание страхового возмещения Экспертиза документов Регистрация ИП

По вопросам обращайтесь: +7 (952) 522-24-44, e-mail: 74@ur-house.ru

Купля/продажа квартиры и дома

При ипотечной сделке финансовая организация будет запрашивать рыночную оценку стоимости квартиры. В этом случае банк предоставит покупателю перечень независимых оценочных бюро. Покупатель выбирает подходящего эксперта и оплачивает его услуги. Продавец же со своей стороны должен обеспечить оценщику доступ к жилью.

Чтобы уменьшить риски при покупке имущества покупатель может запросить дополнительные документы у продавца:

  • Оформление покупки или продажи квартиры, дома, землитехнический паспорт на имущество. Если его нет, то продавец должен его сделать в БТИ. Сроки изготовления от 7 до 10 дней, в редких случаях до 15 дней;
  • кадастровый паспорт. Выдается в Кадастровой палате или МФЦ. Сроки изготовление составляют 10 дней в Кадастровой палате, в МФЦ – на 2 дня дольше. Заказать документ можно онлайн на их сайтах;
  • выписка из ЕГРП. Чем свежее, тем лучше. В Росреестре ее можно заказать через сайт. Срок изготовления − до 10 дней. В Регистрационной палате и МФЦ нужно обращаться лично и ждать изготовления справки от одного до трех дней. Выписка из ЕГРП несет в себе всю информацию об имуществе, ее собственнике и правах на третьих лиц, в случае таковых;
  • архивная форма 9, которая показывает всех прописанных в жилье или куда они выбыли. Это дает возможность установить, нет ли прописанных детей, которые имеют долю жилья или право проживания в ней. Были ли прописаны ранее лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, либо находящиеся в доме престарелых;
  • выписка о состоянии лицевого счета;
  • реквизиты счета, если сделка проводится безналичным расчетом;
  • справка из налоговой об отсутствии у продавца задолженности;
  • оригиналы или копии документов об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;
  • от продавца можно потребовать справку о вменяемости, выданную психоневрологическим и наркологическим диспансером. Такие справки обязательно нужно запрашивать у продавца, если за него выступает человек по доверенности. Ведь продавец может заявить отзыв по сделке, а покупатель должен будет вернуть деньги. 

Лучше всего сначала составить и подписать предварительный договор купли- продажи. Такой договор в дальнейшем поможет избежать проблем между сторонами. Он способствует соблюдению участниками сделки договоренностей. Например, продавец в сроки выписывается с объекта продажи, а покупатель не отказывается от сделки. Также в предварительном договоре можно предусмотреть внесение авансового платежа или задатка за имущество, выставленное на продажу.

Назад к списку статей